интернет-магазин Мир покрышек и камер. www.worldtires.com.ua
Корзина
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
+380931913411    +380672733497
Каталог

Мы доставим ваш заказ в любой город Украины.

 Доставка по Украине осуществляется следующим способом:

     Вы выбираете любую удобную для Вас транспортную компанию, которая выполняет экспресс-доставки грузов в вашем регионе, и мы отправляем Ваш заказ по указанному Вами адресу.

 Доставку товара с нашего склада на склад любой транспортной компании, для дальнейшей отправки, мы осуществляем Бесплатно!
Вы оплачиваете исключительно стоимость услуг доставки курьерской службы.

 

Монтаж и демонтаж шины мотоцикла своими руками.

Опубликовано 10.10.2017, автор Сергей

 

 Как правильно демонтировать и монтировать шины?

Начинающим мотолюбителям работы по демонтажу и монтажу шин кажутся сложными и трудными. В действительности это не так. Нужны лишь сноровка, аккуратность и соблюдение определенной последовательности операций. При демонтаже шины необходимо снять колесо с мотоцикла; снять колпачок вентиля; при помощи специального ключа на колпачке вывернуть золотник, выпустить из камеры воздух; отвернуть гайку фиксации вентиля (резинометаллический вентиль такой гайки не имеет); втолкнуть вентиль внутрь покрышки; положить колесо на землю, подложив под него кусок фанеры, картона или полиэтиленовую пленку, чтобы предохранить подшипники от загрязнения; обжать покрышку с обеих сторон ногами или обстучать молотком, чтобы ее борта отстали от обода; сдвинуть покрышку в сторону вентиля, вдавливая с противоположной стороны борт покрышки в углубление обода, поддеть монтажной лопаткой борт покрышки около вентиля и вытянуть его за реборду обода, затем второй монтажной лопаткой подденьте борт покрышки на расстоянии 10–15 см от первой и выведите этот участок борта покрышки за реборду обода (рис. 1), вытяните весь борт покрышки, продвигаясь поочередно в обе стороны от вентиля.

Рис. 1. Монтаж и демонтаж шины.

 

При этом не снятую часть борта покрышки все время следует удерживать ногами в углублении обода.

Извлеките камеру из покрышки, начиная от вентиля и кончая противоположной стороной, снимите второй борт покрышки с обода, для чего, утопив одну сторону борта в углублении обода, подденьте с диаметрально противоположной стороны шинной лопаткой и выведите второй борт за реборду обода в ту же сторону, куда был снят первый борт покрышки. Затем, поставив колесо на землю участком, утопленным в ободе, следует нажать часть покрышки в сторону и вниз и разъединить покрышку и обод (рис. 2, а), путем осмотра и на ощупь проверить состояние внутренней поверхности покрышки, удалить из нее посторонние предметы, протереть покрышку внутри чистой сухой ветошью, посыпать покрышку внутри тальком.

Рис. 2. Демонтаж и монтаж покрышки на обод: а — демонтаж; б — монтаж.

 

Для монтажа шин необходимо подготовить место и колесо. Места внутри обода, поврежденные ржавчиной, следует зачистить и закрасить нитроэмалью, дать ей просохнуть; выступающие концы спиц запилить заподлицо с головками ниппелей, убедиться, что обод не имеет трещин, деформаций и других повреждений; надеть ободную ленту, совместив отверстия под вентиль в ленте и в ободе, накачать в камеру немного воздуха, поместить ее в покрышку, предварительно вставив вентиль в отверстие обода и навернув на него гайку (если она предусмотрена конструкцией вентиля). При этом следует обратить внимание на то, чтобы камера легла без складок. Затем следует надеть второй борт покрышки на обод со стороны, противоположной вентилю, и, вдавливая ногами заправленную часть, постепенно заправить весь борт. Для этого лучше вое пользоваться деревянным молотком или деревянным бруском и обычным молотком, постукивая ими по заправляемому бор ту покрышки в месте захода его за реборду обода. Такой метод исключает прикусывание камеры шинными лопатками, но требует аккуратности в исполнении (молотком можно повредить борт покрышки или обод). Завершить заправку борта можно шинными лопатками. Затем подкачайте камеру и, постукивая молотком по всему периметру покрышки, проследите, чтобы она правильно «села» на обод — контрольный кольцевой выступ на борту покрышки должен быть концентричен реборде обода. Если это не достигнуто, следует выпустить воздух из камеры, постучать по покрышке молотком и вновь подкачать камеру. После этого накачайте камеру до требуемого давления, проверьте, довернут ли до упора золотник, доверните гайку вентиля (при наличии ее); проверьте герметичность золотника и наверните колпачок.

При демонтаже и монтаже шины проявляйте осторожность, чтобы не повредить покрышку, камеру и обод. Шинные лопатки не вставляйте глубоко в шину, а при надавливании на них предварительно убедитесь, что камера не попала между лопаткой и ободом. Рабочие участки шинных лопаток желательно заполировать. При монтаже и демонтаже шины не требуются большие усилия, особенно, если аккуратно вдавливать ногами заправленную часть покрышки В случае крайней необходимости (очень жесткая покрышка, недостаток опыта и т. д) для облегчения работы шинные лопатки или борт покрышки можно смазать мыльным раствором.