интернет-магазин Мир покрышек и камер. www.worldtires.com.ua
Корзина
В корзине 0 товаров
на сумму 0 р.
+380931913411    +380672733497
Каталог

Мы доставим ваш заказ в любой город Украины.

 Доставка по Украине осуществляется следующим способом:

     Вы выбираете любую удобную для Вас транспортную компанию, которая выполняет экспресс-доставки грузов в вашем регионе, и мы отправляем Ваш заказ по указанному Вами адресу.

 Доставку товара с нашего склада на склад любой транспортной компании, для дальнейшей отправки, мы осуществляем Бесплатно!
Вы оплачиваете исключительно стоимость услуг доставки курьерской службы.

 

Что влияет на долговечность шин? Как правильно их эксплуатировать? На какие параметры мотоцикла влияет состояние шин?

Опубликовано 05.10.2017, автор Сергей

 Что влияет на долговечность шин? Как правильно их эксплуатировать?

На какие параметры мотоцикла влияет состояние шин?

Шины — один из самых ответственных узлов мотоцикла. Их техническое состояние влияет на сцепление колес с дорогой, на величину тормозного пути, на устойчивость и управляемость мотоцикла, а следовательно, на безопасность движения. Качество шин влияет на динамические показатели (на ускорение мотоцикла, на максимальную скорость) и расход топлива. Установлено, что при движении мотоцикла на перекатывание шин затрачивается 1–3 л. с. Состояние шин сказывается на работе подвесок переднего и заднего колес мотоцикла, следовательно, и на комфорте езды, на уровне шума и других параметрах мотоцикла.

Назначение шины
   - смягчать удары, передаваемые на подвеску; 
   - обеспечивать надежное сцепление с дорогой;
   - передавать дороге тяговые и тормозные силы.
   Протектор шины влияет на проходимость, расход топлива и шумность.
   Кроме того, шина должна обеспечивать определенную грузоподъемность, надежность и безопасность управления мотоциклом.

Условимся под «пробегом шины» понимать расстояние, пройденное шиной до предельно допустимого износа протектора. Для мотоциклетных шин допускается такой износ покрышки, когда по центру беговой дорожки протектор имеет глубину рисунка 1 мм.

Важным условием правильной эксплуатации шин является соблюдение норм внутреннего давления воздуха. При низком давлении прогиб шин составляет 10–12 % от высоты профиля, как это имеет место при нормальных условиях эксплуатации, а значительно увеличивается (рис. 2, а).

В результате значительно возрастают деформации и происходит разрыв нитей корда, разрушается боковина покрышки, протирается камера, повышается температура шины, что способствует быстрому истиранию протектора, снижается механическая прочность покрышки. Удары от неровностей дороги в этом случае передаются на обод колеса и может иметь место повреждение как камеры, так и покрышки. При низком давлении воздуха в шинах снижаются и ездовые качества мотоцикла: увеличивается сопротивление качению, ухудшается управляемость и устойчивость (его «уводит» на поворотах, а на прямых участках мотоцикл «виляет»).

Повышенное давление воздуха приводит к уменьшению площади контакта шины с полотном дороги, что вызывает ускоренный износ протектора, особенно в центре беговой дорожки. Снижается также и комфортабельность езды, увеличивается вероятность появления юза при торможении мотоцикла. Зависимость величины пробега шины от давления в ней воздуха приведена на рис. 1.

Рис. 1. Зависимость пробега шин от внутреннего давления воздуха.

 

На приведенном графике видно, что снижение давления воздуха в шине, например, на 50 % по отношению к рекомендуемой величине снижает пробег шины на 70 %.

Проверку давления в шинах следует производить перед каждым выездом. Если отсутствует манометр, можно поступить так: выберите ровный чистый от пыли и грязи участок грунтовой дороги (тропы) и при трогании на мотоцикле с места немного резче обычного отпустите рычаг управления сцеплением и немного выше обычных поддерживайте обороты двигателя, чтобы заднее колесо вращалось с незначительной пробуксовкой. Если след шины соответствует рис. 2, б, давление воздуха следует поднять, если соответствует рис. 2, б, давление необходимо снизить, если же след соответствует рис. 2, б, давление в шине близко к нормальному. Впоследствии при первой же возможности проверьте давление воздуха в шинах при помощи манометра.

Рис. 2. Контакт шины с полотном дороги: a1 — контакт шины при низком давлении воздуха; а2— контакт шины с дорогой при нормальном давлении воздуха; а3 — контакт шины с дорогой при высоком давлении воздуха; б1 — след шины с низким давлением; б2 — след шины с нормальным давлением; б3 — след шины с высоким давлением.

 

При эксплуатации мотоцикла шины подвергаются нагреву, иногда значительному. Испытания показали, что при частых интенсивных ускорениях мотоцикла шина заднего колеса нагревается до температуры + 75 °C. Летом температура шин дополнительно повышается от контакта с разогретым покрытием дороги и от воздействия прямых солнечных лучей. Помните, что от воздействия солнечной радиации предметы нагреваются на 10–15 °C выше температуры окружающего воздуха. Из-за нагрева шин давление воздуха в них ощутимо возрастает (рис. 3) и это надо учитывать.

Рис. 3. Зависимость давления воздуха в шине от температуры нагрева.

 

При нагреве шин давление воздуха в них изменять не следует, а рекомендуется остановить мотоцикл и дать возможность шинам остыть в течение 15–20 мин.

На долговечность шины сказывается также и нагрузка на нее. 

С увеличением нагрузки пробег шины снижается. На рис 4 за 100 % принята максимально допустимая нагрузка на шину.

Рис. 4. Зависимость пробега шин от нагрузки.

 

Превышение этой нагрузки, например, на 40 % снижает пробег шины вдвое.

Существенное влияние на срок службы шины оказывает скорость движения. Зависимость пробега шин от скорости движения мотоцикла приведена на рис 5.

Рис. 5. Зависимость пробега шин от скорости движения.

 

Анализ этой зависимости показывает, что при скорости движения мотоцикла, например, 90 км/ч долговечность шины в два раза меньше, чем при скорости движения 55 км/ч.

Долговечность шины зависит от типа дорожного покрытия. Если ее пробег по дорогам с хорошим асфальтированным покрытием принять за 100 %, то пробег по дорогам с гравийным и щебеночным покрытием (при прочих одинаковых условиях) составит 78 %. Практика эксплуатации шин показывает, что при неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия пробег шины в большинстве случаев уменьшается вдвое.

Шина заднего колеса мотоцикла работает в более тяжелых условиях, так как на нее приходится большая нагрузка, а также потому, что она установлена на ведущем колесе.

Манера езды на мотоцикле также отражается на долговечности шин. Резкие ускорения при трогании с места, резкие торможения до юза, пользование только одним тормозом, езда по дорогам с выбитым покрытием на большой скорости, буксование при выезде из труднопроходимого участка дороги — все это укорачивает век «обуви» мотоцикла.

Чтобы шины служили дольше, необходимо следить за расположением колес мотоцикла «в след», при необходимости регулировать их положение. Необходимо следить также за торцовым и осевым биениями и приводить их к рекомендуемым величинам. Следует предохранять шины от попадания на них масел, бензина, растворителей и т. п. веществ, которые снижают механическую прочность шин и их износостойкость.